Требования Министру образования и депутатам по изменению школы:
1. Начало уроков в 10 часов, как в большинстве офисов, чтобы нормально высыпаться!
Для детей тех родителей, которые не могут себе позволить отправлять в школу детей к 10, должна быть возможность приходить в школу раньше (хоть с 6 утра) и заниматься чем-то приятным-полезным на выбор, до уроков. Утренние группы продленного дня.
2. Жестко ограничить разрешенный объем обязательного д/з и регулярно проводить опросы школьников в каждой школе по выполнению этой нормы в школах!
На д/з: 1 час до 6 класса и 2 часа в день с 6-го и дальше, не больше! Остальное не обязательное, по желанию ученика!
Информировать учеников о нормах обязательного д/з, начиная с 1 класса, и что делать в случае их нарушения учителями.
3. Ограничить общее число обязательных часов в день на учебу, включая классную работу и д/з - НЕ БОЛЬШЕ 5 часов до 6 класса и не больше 7 часов - после!
Остальное - факультативы по желанию ученика!
4. Проводить ежегодно тестирование всех учителей на психическую вменяемость, эмоциональную устойчивость и любовь к ученикам. Учителей эмоционально неустойчивых, псих. больных и не любящих детей - вон из школы!
5. Создать и усилить систему мер для поиска, отбора, мотивирования и привлечения в школу в качестве учителей людей умных, эмоционально устойчивых и искренне любящих и понимающих детей.
6. Ввести предмет "Предпринимательство и личные финансы" с 12 лет, где обучать и проводить тренинги на предпринимательское и инициативное отношение к жизни, развивать смекалку и интуицию, учить устраиваться в жизни, быть хозяином своей жизни, лидировать, планировать, ♦пользоваться, сохранять и преумножать личные финансы.
7. Для школьников до 12 лет уроки - по 30 минут, перемены - по 15 минут, где есть возможность подвигаться, поиграть и развлечься (в т.ч. с пользой для развития, физического или сообразительности)!
8. Физкультура - 4 раза в неделю по часу. Для желающих 2 часа из них можно заменить на интеллектуальные виды спорта - шахматы, шашки и т.п.
9. Учителей в пединститутах обучать и проводить тренинг и для закрепления навыков, а работающих дообучить - приемам поддержания эмоциональной устойчивости, работы со своими негативными эмоциями, чтобы работа в школе не приводила к эмоциональной разбалансировке и безразличию к ученикам и к работе! Школьный психолог должен обучать учителей методам снижения стресса и повышения эмоциональной устойчивости.
10. Учителей обучать и дообучить всех работающих - вдохновлять учеников к учебе позитивными способами, без принуждения, создавать атмосферу позитивных эмоций при обучении.
11. Проводить раз в полгода оценивание учениками учителей по ряду характеристик:
- ощущается ли любовь к ученикам,
- интересность уроков,
- соблюдение прав учеников, справедливость♦
- хочешь ли ты чтобы этот учитель остался в школе - в баллах.
Учителей с наиболее низким рейтингом - вон из школы! Учителям с самым высоким рейтингом - премии!
12. Ввести возможность выбирать предметы ученикам, начиная с 5 класса.
13. С самого первого класса информировать учеников об их правах и обязанностях, о том что разрешено и что не разрешено учителям и другим ученикам, о правилах для учителя по выставлению оценок, о санитарных нормах по температуре в школе и объему домашних заданий, и что делать в случае нарушения прав ученика. Периодически напоминать об их правах и обязанностях, и чтобы эта информация обязательно висела на стенах крупным шрифтом на плакатах!
14. Обучать основам практической психологии - как эффективно решать распространенные жизненные проблемы и задачи:
- строить гармоничные отношения с людьми, в деловой и личной жизни,
- как найти партнера для жизни, с кем будет хорошо,
- найти свое призвание и заниматься любимым делом в жизни,
- как решать любовный треугольник,
- как выходить из сложных жизненных ситуаций - потеря работы, развод, разлука или смерть близких и т.п.,
- как эффективно решать конфликты в деловой и личной жизни,
- как помочь близким и друзьям в сложной ситуации,
- как избавиться от вредных привычек, если есть желание от них избавиться,
- как стать счастливым,
- как воспитывать детей, чтобы им было хорошо, и они выросли счастливыми людьми
- как быстро устроиться на хорошую работу- как воспринимать рекламу, чтобы ей не зомбироваться
и т.д...
15. Сделать факультативные групповые тренинговые занятия с психологом, где была бы возможность научиться излечивать себя от негативных эмоций, страхов, привычек, которые не хочется иметь.
16. Сделать программы обучения интересными! Программы не должны допускаться в школу, если интересность программы для учеников ниже какой-то! Программа должна тестироваться достаточным числом разных учителей, чтобы исключить влияние личности учителя!
17. Школа обязана обеспечивать позитивную мотивацию учащихся к учебе! Должен регулярно контролироваться уровень интереса учеников каждой конкретной школы в учебе. Необходимы гос. стандарты в этой области. Если мотивация учащихся к учебе ниже определенного уровня - должны приниматься меры к руководству школы!
18. Сделать программы по каждому предмету полезными для реальной жизни! Убрать материал, что пригождается редко или маловажен, и добавить, что часто или очень важен.
Ранжировать весь материал по ценности для реальной жизни большинства людей, и оставлять в программе прежде всего самое ценное.
Проводить раз в 5 лет объективные исследования (где решения о том, пригодились бы эти знания или нет - будут принимать не теоретики-методисты, а статистическая подборка реальных людей разных слоев!) для пересмотра программ по этому критерию!
19. Ввести факультативами интересующие многих предметы: уроки кулинарии, красоты и моды, аниме, современные направления музыки, фотошоп и 3D-MAX, современные танцы, паркур, журналистика, профессиональное фото, Интернет-бизнес, экскурсии, постоянно отслеживать интересы школьников, чтобы добавлять предметы, интересные многим!
20. Вознаграждение сладостями и небольшими подарками на выбор отличникам и хорошистам в младших и средних классах, денежная стипендия отличникам и поменьше хорошистам в старших классах! Хоть символическая, если бюджета на ощутимую не хватает!
21. Сделать программы привлечения спонсоров для выплаты стипендий ученикам и надбавок учителям - дать возможность фирмам финансировать стипендии и надбавки учителям, взамен разрешить размещать в школе рекламу, ориентированную на подростков (тему, объем и формы ее ограничить разумными рамками - например, реклама спортивной одежды, обуви и спортивного образа жизни вполне была бы уместна в школе!).
А чтобы реклама не зомбировала сознание, проводить психологическую подготовку для критического восприятия рекламы на уроке Практической психологии!
22. Убрать дедовщину, травлю друг друга и нац. рознь из школы! Выработать и применить комплексные организационные, образовательные и психологические меры, чтобы предотвращать враждебное отношение учеников друг к другу, чтобы из школы исчезли такие явления как дедовщина, травля, пренебрежительное отношение друг к другу, национальная рознь.
23. Обучать с 1 класса детей их гражданским правам, и что делать в случае их нарушения кем бы то ни было - по наиболее распространенным и тяжелым случаям нарушения.
24. Создать сервер качественного удаленного образования с рядом популярных дополнительных курсов, чтобы каждый желающий, имеющий доступ в Интернет, смог получить бесплатное качественное образование по любому выбранному предмету в желаемом объеме, не выходя из дома, и получить за доступную большинству населения оплату продвинутый курс на уровне университета, получать поддержку преподавателей и взаимодействовать с другими учащимися онлайн! Создать (возможно на средства спонсоров, размещающих рекламу!) программу обеспечения школ компьютерами в достаточном количестве, чтобы обеспечить всех желающих техникой для дистанционного получения желаемых курсов.
25. Проводить действенную психологическую подготовку учеников к ЕГЭ, чтобы свести к минимуму стресс, неврозы и самоубийства из-за страха ЕГЭ!
26. 5-дневка! Суббота и воскресенье - отдых! Или факультативные занятия - кто чем хочет!
27. По физ.культуре ставить отметки не по нормативам одним для всех, а по прогрессу личных достижений, с учетом индивидуальных способностей!
28. Запретить учителям оказывать моральное давление на учеников в связи с низкими оценками! Помогать ученику планировать желаемый уровень оценок, и помогать достигать желаемый уровень, обучать ставить цели и управлять своей успеваемостью и затрачиваемым временем.
29. Предусмотреть программой варианты занятий на свежем воздухе во всех случаях, где это позволяет предмет и погода. Рекомендовать учителям проводить на свежем воздухе занятия, когда это возможно.
30. Запретить учителям средних и старших классов снижать оценки за оформление и почерк, ставить их только за содержание, кроме как где предмет про это и есть.
31. Принять санитарный стандарт для школьного звонка, что его звук или мелодия не должны вызывать негативные эмоции у большинства школьников!
32. Эргономичные стулья каждому! На которых можно и покрутиться, и расслабиться. Хватит уже сколиоз у детей растить! Если привлечь спонсоров в школы, см. п. 21 - денег хватит!
33. Добиться высокой степени реализации этих изменений на практике во всех школах!
Для реализации данных изменений принять меры не только юридического характера, но и организационного. Установить процедуры контроля за введением данных мер и коррекционных воздействий. Регулярно отслеживать меру реализации на практике и если она низка, и существующая система контроля и стимулирования изменений недостаточна - дорабатывать и усиливать ее, пока мера реализации изменений на практике не станет высокой!
Мы будем добиваться, чтобы реализовали все пункты реформы, но начать хотя бы с тех, которые реализовать проще всего, не дожидаясь других!
-----------------
Как добиться таких изменений (для начала по России, дальше и по странам СНГ!):
1. Провести расширенное обсуждение реформ с учителями школ, добавить их требования по улучшению условий их труда - так, чтобы получить их как можно более полную поддержку этой реформы.
2. Оказывать комплексное моральное и организационное давление на учителей и директоров школ, чтобы они высказывались в СМИ, на конференциях, и где еще только возможно, за реформу школы.
3. Направить проект данной реформы министру образования и каждому из депутатов Думы.
4. Организовать по школам сбор подписей учеников и родителей (кто захочет) в поддержку такой реформы, послать собранные подписи Президенту.
5. Проводить регулярно пикеты перед мин-вом образования, чтобы добиться внимания чиновников из министерства образования.
6. Проводить регулярно шествия по Москве учеников, родителей и учителей, чтобы добиться внимания СМИ к реформе.
7. Подать иск в суд против государства о потерянном времени в школе на изучение бесполезных для реальной жизни предметов вместо полезных, что привело к низкому уровню жизни и бедности, на получение душевных травм в связи с допущением в школу психически разбалансированных учителей. Если и не выиграем, то шуму наделаем.
8. Регулярно информировать крупнейшие СМИ о всех наших основных действиях, чтобы они это освещали.
9. Сделать общественную организацию, ставящую целью реформу школьной системы.
10. Добиваться встречи с министром образования, чтобы обсудить реформу.
11. В случа отказа в реализации или слишком медленной реализации реформ, регулярно организовывать 1-часовые школьные забастовки.
12. Если не поможет - школьные забастовки по 1 дню по всей стране.
13. Проводить регулярно мозговой штурм, что еще можно сделать - как усилить.
Если есть предложения, замечания по реформе или по тому, как ее добиться - пишите в эту тему! Обратите внимание, чтобы предлагаемые меры были реалистичные и не слишком радикальные, а то слишком сложно будет добиваться их реализации! Пусть меньше для начала, но реально!
Если согласны - поддержи!
ВНИМАНИЕ:
Чтобы добиться этих реформ, нужна команда людей, кто этот проект будет двигать! Если у тебя есть СИЛЬНОЕ желание, чтобы эти реформы реализовались, пиши здесь! Подберем тебе способ участия!
КТО СЕЙЧАС НУЖЕН В КОМАНДУ:
1. Администрировать это сообщество (пока я делаю) - чистить гостевую книгу от спама, помогать людям отписываться от группы, приглашать в обсуждения участников, проверять размещаемые темы, общаться с технической поддержкой mail.ru и т.п.
Т.е. нужен СМОТРИТЕЛЬ в наше сообщество!
2. Устанавливать контакты и делать акции чтобы их установить с другими сообществами схожей школьной тематики, чтобы собрать всего 1.5 млн. человек (такое общее количество участников этих сообществ!). Дальше устанавливать и поддерживать контакты с некоммерческими и коммерческими организациями - пока некому, позиция не занята!
Т.е. нужен КООРДИНАТОР ПО ДРУЖБЕ И СВЯЗЯМ с союзниками!3. Рассылать статьи и пресс-релизы в прессу - это уже общаемся с человеком, пресс-секретарь возможно что у нас скоро появится.
4. Создавать мероприятия для повышения активности наших групп, создания командного духа всех присутствующих!
Т.е. нужен ВДОХНОВИТЕЛЬ(НИЦА) умеющий классно объединять людей, развлекать и вдохновлять! Прямо через Интернет! И сплачивать!
5. Делать мозговой штурм придумывать идеи, что еще можно сделать чтобы добиться цели, чтобы Дума, и парламенты других государств СНГ и министерства образования приняли эти реформы!
Т.е. нужны КРЕАТИВЩИКИ - люди с богатым и реалистичным воображением, у которых на все всегда есть куча решений!
6. РУЛЕВОЙ ЭТИМ ПРОЕКТОМ - пока я) Но если есть желающие - предложения рассмотрю!
7. Беру на себя роль ИДЕОЛОГА, ИДЕЙНОГО ВДОХНОВИТЕЛЯ
8. Нужно собрать пожелания учителей по школьной реформе по соответствующим сообществам типа:
http://my.mail.ru/community/uchitel---/
http://my.mail.ru/community/united-./
и сайтам вроде http://www.pedsovet.su/
Этим тоже займется КООРДИНАТОР ПО ДРУЖБЕ И СВЯЗЯМ.
Если есть сильное желание, чтобы реформа реализовалась и желание участвовать в нашей команде в каком-то качестве или вопросы - задавай их здесь!
Первый месяц работа без оплаты, дальше если будет качественная работа, оплата - порядка 1,5 долларов в час, спонсор есть. Это немного, поэтому если тебя цели и сама деятельность по существу не вдохновляют, участвовать не стоит!
Школьники в основном в бурном восторге от реформы, так что СДЕЛАЕМ МАССУ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НАМНОГО СЧАСТЛИВЕЕ!